Множество огромных стекол в конструкции этого дома стали для него идеальным решением — это позволяет жильцам наслаждаться удивительными красотами простирающейся вокруг природы и обеспечивает самому дому воздушность, невесомость, легкость и прозрачность. Наряду с этим древесина и сталь обеспечивают дому крепость и основательность.
Наверное, перед каждым человеком рано или поздно становится вопрос о том, где ему жить и где построить свое жилище. Большую часть нашей жизни школа и работа являются факторами, определяющими место жительства, но позже их понемногу вытесняют другие факторы — природа, климат, инфраструктура и расположенные поблизости удобства. Для парочки из Коннектикута, изначально проживающей в Англии, была очень важна не только природная красота, но и близкое расположение международного аэропорта, чтобы можно было беспрепятственно летать в Великобританию.
Они купили 13-акровый участок у подножия Голубого горного хребта — в этой, так называемой, лошадиной стране, рядом с городом Шарлот, штат Северная Каролина, и его аэропортом. Чтобы создать современный дом, который бы максимально задействовал все природные бонусы окружающей местности, пара наняла для проектно-строительных работ архитектора Роба Карлтона из Эшвилла. Давайте отправимся в экскурсию по этому замечательному дому, объединившему в себе удивительные многогранные формы.
Местоположение: окрестности города Шарлотт, штат Северная Каролина
Размер: 3,500 квадратных футов
Дом расположен в виде буквы U и состоит из главного павильона на одном конце (правая сторона на этом фото) и основных спальных апартаментов в другом конце (левая сторона). Стеклянная конструкция рядом с большой террасой связывает между собой две части дома.
Здесь мы видим южную сторону дома, который открывается красивому природному пространству и солнечному свету, в то время как навесы, создающие тень, защищают дом от жары. В этом ракурсе мы можем рассмотреть горизонтально-уровневую структуру дома: деревянные крыши покрывают стены из древесины, стекла и элементов стали, которые, в свою очередь, базируются на каменном постаменте.
Более внимательно присмотревшись к террасе, соединяющей главный павильон на правой стороне и апартаменты на левой, можно проследить, как изменяется структура между двумя половинами дома. Так, спальные апартаменты традиционно оформлены древесиной, а большой павильон оформлен сталью. Кипарис светлого цвета, используемый для потолков, создает легкий контраст с немного темными стенами.
Другая сторона дома, которая выходит на север, является более прочной. Здесь во внешнем оформлении преобладает темно окрашенный кедр, также мы можем видеть огромные стекла в полную высоту в тренажерном зале, расположенном в главной спальне (на переднем плане) и в гостевой комнате вдалеке; между ними расположен вход, выступающий во двор.
Изначальным выбором клиентов Карлтона были отнюдь не камень и дерево. Но первоначальный проект, предполагавший строительство дома из бетона, вызвал резкий протест со стороны местной общины планирования. Несмотря на то, что северная сторона дома укрывается за деревьями и рельефом, община избегает использования «светлых» материалов, таких как бетон. Темное дерево, конечно — материал другого направления, однако он соответствует современной эстетике, к чему очень стремились заказчики.
Проем в невысокой кирпичной стенке на переднем плане направляет к входной двери, которая, в отличие от соседних стен, выполнена в светлой древесине. Обратите также внимание на другие дорожки и двери, которые ведут к основной спальне справа и к гостевой комнате слева.
Будучи дизайнером-проектировщиком, Карлтон занимался большей частью строительства самостоятельно, но для изготовления отдельных элементов ему потребовалась помощь местных ремесленников. Одним из таких элементов стала парадная дверь — большая, балансирующая (не на петлях) деревянная дверь с навесом.
Большая стальная ручка, вмонтированная в дверь, имеет L-образную конфигурацию. Карлтон не зря обратился за сторонней помощью при создании входа в дом, ведь парадная дверь — очень важная часть дома, требующая тщательной проработки.
Пройдя парадные двери, мы можем увидеть два варианта пути: поворот налево в гостиную и другие помещения (кухня, кабинет, гостевая комната) или направо в главную спальню. Глядя вправо, мы видим длинный стекленный коридор, который заканчивается около входа в главную спальню интересным элементом с синей краской и освещением, вмонтированным в гипсокартонную стенку.
Поворот налево приводит нас к большой жилой площади, которая отделена от коридора большим проемом. Здесь конструкция заявляет о себе обрамлением проемов в помещении, а также обрамлением оконных проемов за его пределами.
Тут перед нами предстают еще несколько очень интересных деталей. Во-первых, это два мансардных окна — одно над кухонным островом, а другое — за пределами светло-дубовых шкафов. Эти длинные проемы обеспечивают кухню дополнительным светом, визуально удлиняют пространство и в то же время привлекают взгляд к окну и пространству за его пределами.
Вторая деталь — это сам кухонный остров, выполненный из бетона местными ремесленниками. Эта существенная часть как бы намекает на то, что могло бы быть, если бы общественность одобрила начальный вариант проекта.
Как и во многих современных домах, гостиная, столовая и кухня представляют собой одно большое пространство. Карлтон, тем не менее, использует структуру и встроенные модули для того, чтобы разделить единство пространства и наделить его некоторыми особыми моментами.
В дополнение к стальной раме, придающей определенный ритм пространству, архитектор поместил в левый угол низкий продолговатый шкаф с нижним ящиком для хранения вещей и своеобразным стендом, на который можно повесить картины или другие произведения искусства. Изготовленная также «по месту» сталь выглядит невероятно хрупкой для такой конструкции.
Сталь и дерево также используются в оконном проеме в коридоре. Это создает некоторую непрерывность между двумя пространствами, делая коридор самодостаточным местом, а не просто «проходным».
Карлтон подчеркивает, что благодаря многогранности форм, используемых при строении дома, в разных его местах создается какое-то свое определенное ощущение. Так, перемещаясь по дому, через большие окна можно наблюдать пейзажи в разных ракурсах, а небольшие проемы раскрывают какие-то конкретные виды.
Даже выезд из гаража, скрывающийся под гостевой комнатой, и тот хорошо просматривается. А если пройти через прихожую, свернуть вправо и подняться по лестнице в гостиную, то можно увидеть как с каждым шагом, с каждой ступенькой расширяется пространство за окном, превращаюсь в панорамную картину невероятной красоты.
Это вид с восточной стороны дома, где мы видим два этажа. Первый — это гараж, который расположился непосредственно под гостевой комнатой. А слева на каменной стене над проезжей частью возвышается второй этаж дома. Обратите внимание на водостоки: они расположены на крыше таким образом, чтобы направлять дождевую воду как можно дальше от дома.
А это внутренний вид спальни, расположенной над проезжей частью. Просто дух захватывает от этого вида — кажется, будто комната плавает в воздухе, ведь за окном виднеются верхушки деревьев.
Глядя на эти стекла от пола до потолка, возникает вопрос: как же пара живет без занавесок, где же приватность? Но, учитывая то, что они владеют 13 акрами земли, и очень удачное расположение дома, такая проблема не стоит вообще. Это в городе чужие любопытные взгляды проникают везде, но в горах Голубого хребта их просто нет.
В завершающей части нашей экскурсии мы видим спальню, расположенную на крайней южной и западной сторонах дома. Глядя на нее с террасы, мы увидим не только спальню, но и плавательный бассейн, к которому она выходит.
Бассейн с дорожками вписывается в концепцию здорового образа жизни владельцев. Еще одна приятная особенность: бассейн, расположенный в каменном постаменте, на котором стоит дом, как будто делает водное сооружение неотъемлемой частью этого места.
Вид из спальни хозяев простирается на террасу, бассейн, деревья и небо. Наружные стальные элементы большой стены спальни гармонично дополняют собой экстерьер террасы, соответствуя ее темной современной палитре.
Обратите внимание на то, как солнечный свет, отражаясь в водной глади бассейна, создает ребристые отражения на потолке и стенах в спальне.
На этом последнем фото мы видим главную ванную комнату, которая расположилась на другом конце бассейна. Как и в любом городском бассейне, выход к нему проходит через ванную, которая имеет закрытый туалет (за дверью слева). Благодаря такому расположению пловец может купаться до и после плавания, и не «капать» водой через дом. Это говорит о том, что и Карлтон, и его влюбленные клиенты продумали все до мелочей в этом действительно потрясающем доме.