Содержание
Первое, что бросается в глаза — достаточно скромные размеры дома 12.20, всего 45 м2, особенно если учесть, что построен он на достаточно большом участке, который в 8 раз превосходит размеры самого дома. При этом внешняя сторона дома, разработанного бразильским архитектором Алексом Ногуйером, достаточно непривлекательна — полная закрытость от внешнего мира, окна и стены, скрытые за металлическими жалюзи, конфиденциальность частной жизни, возведенная в высшую степень. Впрочем, в этом решении присутствует и чисто практический подход — оградить комнату от палящих лучей солнца, ведь внешний фасад выходит на юг.
Максимальная открытость
Но стоит только посетителям войти в дом, как увиденное буквально ошеломляет своей контрастностью — можно сказать, что противоположной стороны дома фактически нет, полная открытость. Стеклянные раздвижные двери, от потолка до пола, во всю длину стены, скорее обозначающие границу, чем реально разделяющие дом и прилегающий участок. Вдоль всего заднего фасада расположена открытая веранда, с которой открывается вид на сад, голубое небо и доминирующую во всем микропейзаже причудливо изогнутую металлическую конструкцию пронзительно желтого цвета.
Внутренний интерьер: свобода пространства
Внутренний интерьер — это большая студия, в современном минималистском стиле, с преобладанием чистых прямых линий, которая располагается вокруг U-образной по форме ванной. Это единственная закрытая комната — все же статус помещения обязывает. Весь интерьер открыт от входа до спальни, гостиная плавно переходит в зону для сна. В принципе, это нормально для одного человека, но если потребуется необходимость в конфиденциальности, то есть возможность установить раздвижные двери. С одной стороны, они дадут дополнительное зонирование с созданием частного закрытого пространства, при этом сохраняя общую открытость интерьера. При этом все личные вещи хозяина скрыты от зрения в шкафах.
Подвижный бар для завтраков, который «плавает» вокруг кухни, по нашему мнению, здесь избыточен, так как уже есть встроенный обеденный стол. Кроме того, перемещаясь по дому, постоянно приходится его огибать. Логичнее было бы избавиться и от подвижного бара, и встроенного стола, заменив их на автономный обеденный стол возле стеклянной двери. Это позволило бы дополнительно освободить место в зоне гостиной.
Однако только выразительной разницей между закрытым внешним и открытым внутренним фасадом архитектор не ограничился, создав и другие неожиданные контрасты в пределах небольшого дома. Если один конец дома закреплен на фундаменте консольно, придавая дому паращий вид, то второй конец закреплен на массивной и основательной каменной кладке. При этом нарочито грубо поверхность каменной стены противопоставляется в интерьере глянцевому белому полу. Доминирование горизонтальных линий дома уравновешивается высокой трубой наружного камина.
Фото André Barbosa с благодарностью Alex Nogueira.