House of the Infinite в Кадисе: дом, останавливающий вечность

Дома и квартиры / Дома Дома и квартиры / Виллы
Поделиться:

House of the Infinite в Кадисе — это самый смелый и радикальный проект, реализованный дизайнерской фирмой известного испанского мастера архитектуры Альберта Кампо Баэза (Alberto Campo Baeza). На самом краю материка, где волны Атлантического океана объединяют Старый и Новый мир, возникла эта каменная платформа, к которой, кажется, может причалить само Время.

Содержание

House of the Infinite в Кадисе: дом, останавливающий вечность

Вдохновленный архитектурой Древнего Рима

Кадис… Кусочек рая на земле. Здесь, на самом берегу Атлантического океана, где корабли, вырвавшись из узости Гибралтарского пролива, устремляются на океанские просторы, стоит дом-причал. Когда-то давно здесь селились древние римляне, руины рыбацких поселков и храмов, посвященных древним богам, можно сейчас найти всего в нескольких метрах от отеля. Этот дом — своего рода дань уважения к основателям Кадиса, акрополь в камне, верхняя терраса и стены которого облицованы традиционным для Древнего Рима материалом — траверином. Дом, который венчает крыша-подиум, горизонтальная плоскость из желтого римского камня — кажется, перед бесконечным синим морем раскинулась бесконечная песчаная равнина. И где-то далеко, за этими плоскостями, на горизонте садится солнце.

8d644228-0725-4b51-8e9b-264015208ec5

Крыша, подиум, терраса

Дом построили на спускающемся к пляжу склоне, так что он словно опирается спиной на гору. Чтобы построить эту огромную каменную коробку, для двух нижних этажей пришлось отвоевывать жизненное пространство в твердой скале. Поэтому дом имеет всего три внешних стены, а большая плоская крыша выполняет роль недостающего четвертого фасада. Если посмотреть сверху на неё, то легко представить, что на самом деле — это вертикальная стена. Это словно лечь на тротуар и смотреть на стену вверх. Именно этот фасад — горизонтальный, в этом доме определяющий. По своей композиции он эффектнее и сложнее, чем прочие три вертикальных стены. Удивительно, но именно здесь, на крыше расположена главная входная дверь — лестница, ведущая вниз, которая больше напоминает черный провал или окоп. На этой бесконечной крыше-террасе нашлось место и бирюзовому прямоугольнику бассейна, и хаотично расположенным круглым окнам, через которые свет попадает внутрь здания.

9d116653-24f0-4d2e-8bd2-23fda83c48cc

Когда этажи поменялись местами

В этом доме этажи поменялись местами и функциями. Спускаясь по узкой лестнице, входишь на второй этаж, который занимает кухня и гостиная. На самом нижнем, первом этаже, расположены спальни. С первого этажа есть выход к пляжу. Внутри каждый этаж продольными стенами поделен на три, одинаковой ширины, прямоугольных «тоннеля». На первом этаже такая планировка позволяет создать в центре большой зал, а слева и справа — по три спальни. На среднем этаже в опорных стенах сделаны широкое проемы — такой подход позволяет получить единое пространство для все гостиной. Все три боковых фасада — набор геометрически правильных симметричных ячеек, их простота и некоторая монотонность скрашивается продуманностью пропорций.


Поделиться:
Статьи по теме
Детская Золушки

С учетом возрастных особенностей и максимально объемными пейзажными видами, этот дом на побережье показывает, насколько хорошо архитектор знает свое дело.

21.03.2019 Дома и квартиры / Дома

Комфорт и единение с природой: кедровый дом с огромной террасой под крышей

Создателем этого неординарного архитектурного творения стал Тошихару Нака из токийской студии Naka. Добавив асимметричную крышу с нависающими карнизами в этот дом, расположенный в японском горнолыжном курорте, он создал огромную крытую террасу для жителей.

21.03.2019 Дома и квартиры / Дачные дома Дома и квартиры / В стиле Гранж

Butterfly Beach house: классическая смесь

Расположенный в Монтесито, округ Санта-Барбара, штат Калифорния, США, дом является одним из первых, получивших Платиновый уровень сертификации LEED.

21.03.2019 Дома и квартиры / Дома Дома и квартиры / Виллы Двор и сад / Бассейн

Разделы по теме статьи: