House of the Infinite в Кадисе — это самый смелый и радикальный проект, реализованный дизайнерской фирмой известного испанского мастера архитектуры Альберта Кампо Баэза (Alberto Campo Baeza). На самом краю материка, где волны Атлантического океана объединяют Старый и Новый мир, возникла эта каменная платформа, к которой, кажется, может причалить само Время.
Содержание
Вдохновленный архитектурой Древнего Рима
Кадис… Кусочек рая на земле. Здесь, на самом берегу Атлантического океана, где корабли, вырвавшись из узости Гибралтарского пролива, устремляются на океанские просторы, стоит дом-причал. Когда-то давно здесь селились древние римляне, руины рыбацких поселков и храмов, посвященных древним богам, можно сейчас найти всего в нескольких метрах от отеля. Этот дом — своего рода дань уважения к основателям Кадиса, акрополь в камне, верхняя терраса и стены которого облицованы традиционным для Древнего Рима материалом — траверином. Дом, который венчает крыша-подиум, горизонтальная плоскость из желтого римского камня — кажется, перед бесконечным синим морем раскинулась бесконечная песчаная равнина. И где-то далеко, за этими плоскостями, на горизонте садится солнце.
Крыша, подиум, терраса
Дом построили на спускающемся к пляжу склоне, так что он словно опирается спиной на гору. Чтобы построить эту огромную каменную коробку, для двух нижних этажей пришлось отвоевывать жизненное пространство в твердой скале. Поэтому дом имеет всего три внешних стены, а большая плоская крыша выполняет роль недостающего четвертого фасада. Если посмотреть сверху на неё, то легко представить, что на самом деле — это вертикальная стена. Это словно лечь на тротуар и смотреть на стену вверх. Именно этот фасад — горизонтальный, в этом доме определяющий. По своей композиции он эффектнее и сложнее, чем прочие три вертикальных стены. Удивительно, но именно здесь, на крыше расположена главная входная дверь — лестница, ведущая вниз, которая больше напоминает черный провал или окоп. На этой бесконечной крыше-террасе нашлось место и бирюзовому прямоугольнику бассейна, и хаотично расположенным круглым окнам, через которые свет попадает внутрь здания.
Когда этажи поменялись местами
В этом доме этажи поменялись местами и функциями. Спускаясь по узкой лестнице, входишь на второй этаж, который занимает кухня и гостиная. На самом нижнем, первом этаже, расположены спальни. С первого этажа есть выход к пляжу. Внутри каждый этаж продольными стенами поделен на три, одинаковой ширины, прямоугольных «тоннеля». На первом этаже такая планировка позволяет создать в центре большой зал, а слева и справа — по три спальни. На среднем этаже в опорных стенах сделаны широкое проемы — такой подход позволяет получить единое пространство для все гостиной. Все три боковых фасада — набор геометрически правильных симметричных ячеек, их простота и некоторая монотонность скрашивается продуманностью пропорций.